На момент учета (в начале сентября) в текущем 2024 году на российской территории насчитывалось 3700-4000 особей этой оседлой группировки. По-видимому, примерно столько же антилоп или чуть больше держится в этот период на сопредельной территории Монголии на левобережье Онона (преимущественно территория Онон-Бальжинского национального парка).
Удивительно много отмечено серых цапель, которые кормятся лягушками и другой мелкой водной живностью на обсыхающих берегах реки Онон. С одного места можно было наблюдать десятки, а в одном местечке даже более сотни этих «птеродактилей». Не упускают шанс подкормиться на богатых пищей разливах Онона перед отлетом на юг и более редкостные у нас пернатые. Рядом с цаплями отмечены лебеди-кликуны и даурские журавли. Об успешности их гнездования свидетельствуют подросшие птенцы, сопровождающие родителей: серые, еще не похожие на белоснежных родителей лебедята и журавлята без характерной для этого вида красной маски.
В степи же на глаза чаще обычного попадались пернатые хищники. На копнах сена массово сидят отлетающие в теплые края соколы-чеглоки. Удивительно много отмечено наших самых крупных пернатых хищников (размах крыльев до 3 метров, а масса до 13-14 кг), а если говорить точнее, то и не хищников вовсе, а падальщиков – черных грифов. В короткие сроки уничтожая трупы павших животных, грифы являются важнейшими «санитарами» открытых пространств, существенно сокращая шансы развития различных эпизоотий. На данный момент это одно из крупнейших скоплений черного грифа в России: за два дня удалось насчитать не менее 150 особей.
Черные грифы – главные падальщики в охранной зоне Сохондинского заповедника.
Одно из стад «оседлых» дзеренов верховьев Онона.
Лебеди-кликуны над разливами реки Онон.